Елена Кемлер: В личном брендинге одну из важных ролей играет «упаковка». Придать огранку внешнему образу дорогое удовольствие?

Вера Проскурова: Смотря, кто Ваша аудитория и на кого именно вы хотите произвести впечатление. Если это топ-менеджмент в компании, в рамках которой вы хотите получить хорошую должность, то бюджет на сезон (весна/лето или осень/зима) может составить 30-40 000 рублей. Если аудитория – клиенты, которым вы продаете качественный товар или предлагаете вип-услугу, то бюджет для обновления гардероба может составить 50-70 000 рублей. Но есть и нестандартные случаи, когда бюджет ограничен, а хочется выглядеть на все 100 (почему бы и не тысяч рублей?). Есть универсальные правила выглядеть дорого и успешно – это один из самых частых запросов от моих клиентов: базовая, она же классическая одежда, идеально сидящая по фигуре, спокойных тонов и качественные аксессуары: обувь, сумка, часы, бижутерия. В любом случае огранка – это не только одежда и аксессуары, это еще и ухоженная кожа, волосы, ногти. Окрашивание волос, посещение косметолога, маникюр, педикюр, депиляция – могут стоить не меньше, чем вещи, но окажут куда более сильное впечатление на окружающих.

Елена Кемлер: Для многих стилист – это мастер по прическам и макияжу, а имидж совсем не русское слово. Какой смысл несет в себе понятие имидж-стилист?

Вера Проскурова: Да, очень часто меня принимают за визажиста, но когда я рассказываю о том, что подбираю не только образы к конкретному случаю, но и формирую гардероб на каждый день, рекомендую конкретные магазины, специалистов, понимание того, кто я, приходит. Имидж – это образ, картинка, если переводить дословно. Он включает в себя внешние составляющие (прическа, макияж, гардероб, походка, речь, манеры) и более глубинные, ситуационные – это средовый имидж (сфера деятельности, досуг, хобби и т.п.). Нередко ко мне приходят клиенты не просто за упаковкой, а за настоящей перезагрузкой жизни, и я в таких случаях подключаю своих коллег – психолога, косметолога, парикмахера-стилиста, визажиста-стилиста, хореографа, парфюмерного стилиста, тренера по личному брендингу (улыбается).

Елена Кемлер: Все хотят быть стильными – и мальчики, и девочки. А кто больше?

Вера Проскурова: Стильными, а именно целостными в своих образах, хотят в равной степени быть и мужчины, и женщины. В большинстве российских мужчин менталитет еще говорит: “Стиль – это для женщин”, но все чаще в разговорах с мужчинами я слышу о желании одеваться хорошо. А хорошо для многих это как раз дорого и стильно. Для женщин понятие стиль чаще всего размыто. Для многих стиль – это что-то конкретное, например, использование платка или бижутерии в повседневной жизни, или обилие оттенков в одном образе. Часто рассказывая о многообразии стилей на своих мастер-классах и курсах, я слышу удивление и слова благодарности. Многие и сегодня удивляются, что лаконичность и сдержанность в образе – тоже признаки стиля, например, классического.

Елена Кемлер: Мужчина или женщины чаще обращаются к тебе за услугами?

Вера Проскурова: Мужчины обращаются за имидж-услугами по необходимости: деловая фотосессия, сценический образ, смена делового статуса – все поводы исключительно рабочие. Женщины обращаются чаще, и причин гораздо больше: формирование делового гардероба, обновление гардероба к новому сезону, создание образа для свадьбы, фотосессия, сборы в отпуск… Поводов гораздо больше. Порой, шоппинг для женщин – этакий антидепрессант.

Елена Кемлер: И реально ли помочь человеку, которому от природы не дано чувствовать стиль, выглядеть ежедневно как с картинки журнала?

Вера Проскурова: У меня разные клиенты. Есть те, кто желает разобраться во всех тонкостях создания образов: сочетание оттенков, правила использования аксессуаров и т.п. Для таких клиентов у меня есть услуга What’s App-сопровождение. В таком формате общения, в течение месяца-двух оттачивается мастерство создания стильных комплектов. Есть клиенты, для которых выглядеть стильно важ